Понятие подрядных торгов
Под подрядными торгами понимается форма размещения заказов на строительство объектов, выполнение работ, оказание услуг при строительстве объектов, предусматривающая выбор подрядчика или исполнителя на основе конкурса.
Подрядные торги проводятся в форме открытого или закрытого конкурса. Случаи проведения закрытого конкурса отдельно прописываются в законодательстве о закупках при строительстве.
Подрядные торги считаются начатыми с момента принятия решения об их проведении.
Окончанием порядных торгов является момент заключения договора по результатам закупки либо признании процедуры закупки несостоявшейся, либо отмена процедуры.
Когда проведение подрядных торгов в строительстве является обязательным
Согласно подп. 1.4. п. 1 Указа № 223 подрядные торги должны проводиться в обязательном порядке, когда:
– строительство осуществляется с привлечением полностью либо частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома;
и
– стоимость строительства объектов составляет 6 000 базовых величин и более.
Исключениями являются случаи, предусмотренные в подп.1.6 и 1.8 п.1 Указа № 223, и иные случаи, определенные Президентом Республики Беларусь
Обращаем внимание, что когда обязательными являются подрядные торги на строительства объекта, обязательными также является заказы на:
• разработку предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка предусмотрена законодательными актами;
• выполнение проектных и изыскательских работ;
• закупку товаров, если стоимость каждого их вида составляет 3 000 базовых величин и более;
• оказание инженерных услуг стоимостью 3 000 базовых величин и более;
• выполнение отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ, если стоимость каждого их вида составляет 3 000 базовых величин и более (подп.1.5 п.1 Указа № 223).
По выбору заказчика могут быть проведены подрядные торги, торги на закупку товаров при строительстве, переговоры либо биржевые торги, когда:
• подрядные торги, торги либо биржевые торги, проведенные в установленном порядке, признаны несостоявшимися в силу того, что участник-победитель не определен или отказался от заключения договора;
• генеральной проектной организацией, генеральной подрядной организацией заключаются договоры с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (субподрядчиками) на выполнение (оказание) отдельных видов проектных, изыскательских, строительных, монтажных, специальных и иных работ (услуг) по строительству;
• заключаются договоры на:
– выполнение работ по текущему ремонту;
– ведение авторского надзора за строительством при невозможности осуществления разработчиком проектной документации такого надзора (при ликвидации (прекращении деятельности) разработчика проектной документации, наличии иных обстоятельств, исключающих его деятельность);
– внесение изменений и дополнений в проектную документацию по заданию заказчика;
– выполнение подрядной организацией дополнительных работ, не учтенных в проектной, в том числе сметной, документации на строительство объекта, необходимость выполнения которых возникла в ходе исполнения договора строительного подряда, с последующим внесением изменений в проектную, в том числе сметную, документацию в порядке, установленном законодательством;
– аренду техники, необходимой для выполнения отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ (подп.1.6 п.1 Указа № 223).
Порядок проведения подрядных торгов
Во-первых, для начала подрядных торгов требуется принятие заказчиком решения о размещении заказа на основе подрядных торгов. Такое решение принимается, когда имеется необходимость в выполнении работ при строительстве, при условии:
– наличия проектной, в том числе сметной, документации на строительство объектов, прошедшей (прошедшего) государственную экспертизу и утвержденной (утвержденного) в установленном порядке, если иное не предусмотрено условиями подрядных торгов ; и
– разрешительной документации на строительство объектов.
Когда же требуется строительство объекта «под ключ», то решение о проведении подрядных торгов принимается при наличии у их организатора разрешительной документации на строительство объектов.
Если при строительстве объектов, в том числе их ремонте, разработка проектной документации в соответствии с законодательством необязательна, то для принятия решения о проведении подрядных торгов требуются предусмотренные законодательством документы для достоверного определения участниками объемов подлежащих выполнению работ и их стоимости (например, дефектного акта).
Во-вторых, для проведения подрядных торгов создается конкурсная комиссия.
В-третьих, разрабатывается документация по процедуре подрядных торгов. В состав такой документации входит: документация для предварительного квалификационного отбора, конкурсная документация.
Указанная документация в последующем передается участникам процедуры закупки.
В-четвертых, в открытом доступе в сети Интернет размещается извещение о проведении подрядных торгов.
В-пятых, проведение подрядных торгов и размещение изменения о его результатах. Обращаем внимание, что размещение извещения о результатах подрядных торгов проводится только в отношении подрядных торгов в форме открытого конкурса.
Конкурсное предложение участника подрядных торгов должно содержать следующие сведения:
– сопроводительное письмо о принятии условий подрядных торгов и согласие участника на подписание договора, а также письмо об отсутствии у участника задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней;
– обоснование и расчет цены предложения с указанием метода ее определения;
– график производства работ;
– график платежей;
– предложения о внесении изменений и (или) дополнений (если таковые имеются) в проект договора, если условиями подрядных торгов была предусмотрена такая возможность;
– сведения о системе контроля качества (при наличии такого требованиями условиями подрядных торгов);
– организационные и финансовые сведения об участнике; – иные документы, предусмотренные условиями проведения подрядных торгов
В-шестых, заключение договора по результатам закупки.
Подрядные торги по упрощенной схеме
Подрядные торги могут проводится по упрощенной схеме. Это допускается как в отношении подрядных торгов в форме открытого конкурса, так и в отношении подрядных торгов в форме закрытого конкурса.
Основания проведения: возникновение необходимости срочного размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг, если такая необходимость предусмотрена Правительством Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными комитетами.
Особенности проведения подрядных торгов по упрощенной схеме:
– одновременно с публикацией извещения о проведении подрядных торгов в сети Интернет приглашения на участие могут быть направлены предполагаемым участникам в электронной форме;
– срок представления документации для предварительного квалификационного отбора и конкурсной документации участникам составляет не более 1 рабочего дня после выполнения условий приобретения (получения) указанной документации;
– документация для предварительного квалификационного отбора участников и конкурсная документация может быть направлена участнику по указанному им электронному адресу;
– сроки подготовки и подачи участниками предквалификационных документов и конкурсных предложений должны составлять не менее 15, но не более 30 календарных дней с даты размещения (публикации) извещения или рассылки приглашений; – результаты предварительного квалификационного отбора участников и выбора победителя подрядных торгов должны быть получены в срок не позднее 10 рабочих дней после проведения первого заседания конкурсной комиссии. В отдельных случаях этот срок может быть продлен.
Остались вопросы?
Оставьте свой номер и наш юрист свяжется с Вами в ближайшее время