Реорганизация юридического лица в форме присоединения

Практики юридических услуг:
Последние публикации:
Последние новости:

Реорганизация компаний путем присоединения в Минске и РБ

Присоединение – один из вариантов реорганизации путем присоединения одной действующей компании к другой. При этом юрлицо, которое присоединило другую компанию, продолжает существовать в качестве правопреемника этой организации – новых юридических лиц в процессе данной процедуры не возникает.

Форму присоединения выбирают в том случае, когда планируется:

  • оптимизировать деятельность смежных организаций,
  • минимизировать издержки и финансовые затраты,
  • расширить рынок сбыта путем объединения,
  • объединить активы,
  • сохранить при этом историю и репутацию одной из организаций.

 

Юристы ООО «ЮС ИнвестЪ» сопровождают компании на всем пути реорганизации, подготавливают документы, решают возможные проблемы и оказывают необходимую юридическую помощь.

Особенности реорганизации в форме присоединения

Любой процесс реорганизации начинается с принятия решения о проведении процедуры учредителями, затем начинаются подготовительные мероприятия.

Также необходимо учитывать, если присоединяемая компания включена в план выборочных проверок, то на момент проведения реорганизации такая проверка должна быть завершена.

После того, как решение будет принято, необходимо:

  1. Заключить договор – этот документ определяет основные условия и этапы проведения процедуры.
  2. Получить разрешение антимонопольного органа – если это необходимо для вашего вида деятельности.
  3. Инвентаризировать активы и финансовые обязательства – по итогам проверки необходимо составить акты и протоколы.
  4. Уведомить налоговую инспекцию, фонд социальной защиты населения и Белгосстрах.
  5. Сообщить о реорганизации кредиторам и сотрудникам.
  6. Составить и утвердить передаточный акт.
  7. Внести изменения в Устав компании.

 
Процесс слияния нескольких компаний к одной точно такой же, как и процедура присоединения одного юрлица к другому.

Что важно учесть компаниям до момента реорганизации в форме присоединения?

Если организации вступают в процесс слияния, либо присоединения, вам следует:

  • изучить штатную структуру на предмет повторяющихся должностей – заранее составьте штатную структуру компании после ее реорганизации;
  • выяснить, необходимы ли для реорганизации разрешительные документы от антимонопольного органа – разрешение нужно компаниям:
    • балансовая стоимость активов которых превышает 200 тысяч б/в по результатам последней поданной отчетности;
    • объем выручки от реализации товаров превышает 400 тысяч б/в за прошедший год;
    • компания включена в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, которые занимают лидирующие позиции на рынках;
    • компания включена в Государственный реестр субъектов естественных монополий;
  • уведомить кредиторов, которые вправе потребовать досрочно выполнить или прекратить обязательства, с последующим возмещением убытков.

 
Перед тем, как приступать к процедуре реорганизации в форме присоединения, оцените обязательства компании и проведите переговоры с кредиторами, чтобы прийти к общему соглашению. Этот этап в первую очередь важен для кредитных обязательств.

Полное сопровождение на каждом этапе реорганизации с ООО «ЮС ИнвестЪ»

Юристы компании – узкопрофильные специалисты, которые комплексно подходят к решению любого вопроса и готовят полное документальное сопровождение. Мы оценим вероятные риски, предложим варианты решения возможных сложностей и ответим на любые вопросы.

Обратиться в ООО «ЮС ИнвестЪ» за юридической поддержкой стоит по нескольким причинам:

  • полное сопровождение – как консультационное, так и документационное на всем пути реорганизации в любой форме: профессионально реагируем на возможные изменения, помогаем получить быстрый ответ от государственных органов, решаем сложные вопросы за 3-5 дней;
  • выгодные финансовые предложения – при заказе комплекса услуг вы получаете скидку, для неординарных задач стоимость рассчитываем по индивидуальному запросу;
  • узкопрофильные юристы – каждый специалист разбирается даже в самых мелких нюансах реорганизации, поэтому вы не столкнетесь с непредвиденными сложностями.
 

Оставить заявку на консультацию можно через онлайн-консультанта или по номерам телефонов, которые указаны на сайте. Мы свяжемся с вами в рабочее время и предоставим первичную юридическую помощь в соответствии с законодательством РБ.

Закажите консультацию!
Закажите консультацию!

Выберите оптимальный вариант реорганизации в форме ПРИСОЕДИНЕНИЯ для Вашего бизнеса:

Рекомендуем детально ознакомиться с объемом работ и стоимостью в каждом из пакетов услуг. Готовы проработать индивидуальное предложение, исходя из Вашего случая.

Полное сопровождение

Пакет прекрасно подойдет любому типу и размеру бизнеса, специалисты нашей компании подготовят все необходимые документы, проконсультируют, предложат решение и опишут этапы работ, окажут услуги “под ключ”, обезопасив Вас от рисков и потери времени.

Стоимость: от 700 BYN

Правовой аудит документации Заказчика


Консультация по вопросам реорганизации в форме присоединения


Подготовка проекта протокола общего собрания (решения) о реорганизации в форме присоединения для двух юридических лиц


Подготовка форм уведомлений для двух юридических лиц:

  • формы уведомлений государственных органов о реорганизации;
  • форма уведомления кредиторов о реорганизации;
  • форма уведомления работников о реорганизации.

Подготовка форм кадровых документов для присоединяемого юридического лица:

  • форма приказа о продолжении трудовых отношений;
  • форма приказа о переводе работника;
  • форма приказа об увольнении;
  • передача Заказчику информационного письма (инструкции) о порядке уведомлений кредиторов; вопросам трудового права, связанного с реорганизацией.

Инвентаризация и составление передаточного акта для присоединяемого юридического лица:

  • подготовка формы приказа об инвентаризации;
  • подготовка Протокола общего собрания (решения) об утверждении передаточного акта.

Договор о присоединении:

  • подготовка договора о присоединении;
  • подготовка протокола общего собрания об утверждении договора.

Подготовка документов для внесения изменений в устав ООО, к которому присоединяется другое юридическое лицо:

  • подготовка протокола общего собрания о внесении изменений в Устав;
  • подготовка новой редакции Устава (или приложения с изменениями);
  • подготовка заявления на внесение изменений в Устав;
  • подготовка доверенности на юриста;
  • направление Заказчику реквизитов для оплаты пошлины;
  • согласование и проведение встречи с Заказчиком для подписания документов и получения платежного документа об оплате пошлины;
  • подача документов для регистрации изменений в Устав в исполком.

Подготовка пакета документов для передачи Заказчику, согласование и проведение встречи

Индивидуальный

Если в Вам не подходит ни один из популярных пакетов услуг и необходимо проработать Ваш случай по реорганизации предприятия в форме присоединения индивидуально, мы готовы Вам в этом помочь! Оценим объем работ и стоимость исходя из Ваших пожеланий и ситуации.

Стоимость: по запросу

Если Вы сомневаетесь в выборе пакета услуг или Вам нужно индивидуальное предложение, оставьте заявку или позвоните нам!

Узкая специализация юристов

Данный подход позволяет максимально эффективно прорабатывать вопросы практики, постоянно быть в курсе нововведений и особенностей.

Отлаженные бизнес-процессы

Все бизнес-процессы компании интегрированы c CRM - системой. Мы ничего не забываем, не опаздываем и всегда в курсе событий.

Дорожим доверием и репутацией

Наша компетенция подтверждена отзывами клиентов и международными рейтингами The LEGAL500 и IFLR1000.​

Сопутствующие юридические услуги

Взыскание задолженности

Подробнее

Правовой аудит

Подробнее

Абонентское обслуживание

Подробнее

Часто задаваемые вопросы:

Чтобы дать точный ответ, необходимо рассмотреть лицензии, сертификаты и т.п. в индивидуальном порядке, в зависимости от вида деятельности, органа и порядка их выдачи. Самое основное в этой ситуации – кому именно принадлежали все эти разрешительные документы. По общему правилу, компания к которой присоединилась другая, сохраняет все выданные лицензии, сертификаты и т.п., если они изначально были выданы на имя этой компании. Если разрешительная документация была у компании, которая присоединилась (в результате прекратила деятельность), то необходимо получать новые лицензии, сертификаты, разрешения в общем порядке.

Нет, все документы передаются компании, к которой происходит присоединение. Эта компания будет является полным правопреемником исключаемой из-за присоединения компании, и поэтому все документы должны продолжать храниться у нее.

Примеры релевантного опыта нашей компании:



  • «Свет телеком трейд» ЧУП. Подготовка документов и сопровождение «под ключ» преобразования из частного предприятия в общество с ограниченной ответственностью, из общества с ограниченной ответственностью в частное предприятие, с целью обеспечения замены собственника частного предприятия.
  • «ЮСТЫНА» ООО. Подготовка документов и сопровождение «под ключ» преобразования из частного предприятия в общество с ограниченной ответственностью, с целью подготовки компании для последующей продажи учредителем 100% доли уставного фонда покупателю (инвестору).
  • «БТК Юнион» ООО. Подготовка документов и сопровождение «под ключ» преобразования в форме присоединения к ООО другого юридического лица в форме ООО, с целью объединения активов двух компаний для оптимизации деятельности.
  • «Акотерм» ООО. Консультирование и подготовка проектов учредительных по причине преобразования из ЗАО в ООО.
  • «СатурнДельта» ООО. Подготовка документов и сопровождение «под ключ» преобразования из частного предприятия в общество с ограниченной ответственностью, и последующей продажи 100% доли уставного фонда.