Приемка объектов строительства в эксплуатацию

Практики юридических услуг:
Отрасли юридических услуг:
Последние публикации:
Последние новости:

Приемка в эксплуатацию объектов строительства

По общему правилу законченные возведением, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремонтом, благоустройством и подготовленные к эксплуатации объекты, в том числе очереди строительства, пусковые комплексы, независимо от источников финансирования, подлежат приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями в порядке, устанавливаемом Совмином.

Помимо непосредственно процесса приемки объекта строительства и работы приемочной комиссии, обязательным является получение заключений государственных органов о соответствии объекта, принимаемого в эксплуатацию, проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности.

Исходя из большого объема НПА (в том числе ТНПА), которые регулируют строительную деятельность, в каждом конкретном случае перечень документации при приемке объекта в эксплуатацию может изменяться.

Выделим основные:

  1. акты сдачи-приемки выполненных строительных работ;
  2. документация согласно постановлению Минстройархитектуры от 06.12.2018 № 40;
  3. документация согласно ТР 2009/013/BY;
  4. иная исполнительная документация в зависимости от вида выполняемых строительных работ.

Несмотря на попытки законодателя установить четкий и полный перечень документов и алгоритм действий по приемке объекта в эксплуатацию, на практике все не проходит так гладко, как хотелось бы.

Основными вопросами и ошибками при приемке объекта строительства являются:

  • Приемочная комиссия назначается менее чем за 30 дней до начала работы;
  • В состав комиссии не включены, например, представители местного исполнительного органа, или разработчика проектной документации.
  • не определена дата начала работы приемочной комиссии.
  • в актах приемки объекта не включена вся информация.
  • к Акту приемки объекта не приложены заключения государственных органов.
  • один из членов комиссии отказывается от подписания Акта приемки объекта и оформления мотивированного отказа.
  • не соблюдаются сроки утверждения Акта приемки объекта.

Несоблюдение установленного законодательством порядка приемки объекта в эксплуатацию не носит исключительно «технический» характер, так как такие нарушения в дальнейшем несут проблемы при регистрации объекта недвижимости и безопасной эксплуатации объекта.

Также следует помнить, что при нарушении порядка приемки объекта, даже при наличии свидетельства о государственной регистрации недвижимого имущества, в судебном порядке можно признать недействительным акт приемки объекта, и саму приемку – несостоявшейся.

Таким образом, чтобы исключить подобный риск, рекомендуем неукоснительно соблюдать правила приемки объектов в эксплуатацию, а именно:

  • все документы получать только в оригиналах и с оригинальными подписями;
  • проверять наличие заключений государственных органов и согласований;
  • соблюдать последовательность получения и оформления документов при приемке, не нарушать порядок приемки объекта в эксплуатацию.

Сопровождение процесса строительства и приемки объекта в эксплуатацию — это сфера деятельности, требующая большого практического опыта и постоянный контроль изменений законодательства в сфере строительства.

Специалисты ООО «ЮС ИнвестЪ» более 7 лет предоставляют услуги по юридическому управлению строительными проектами. За это время юристами накоплен практический опыт, что позволяет сопровождать строительный проект, в т.ч. приемку объекта в эксплуатацию с наибольшей эффективностью.

Для того чтобы детально разобраться в вопросах проведения открытого конкурса в Вашем конкретном случае, оставьте заявку на консультацию. Первичная консультация бесплатна!

Выберите оптимальный вариант набора услуг по проведению ОТКРЫТОГО КОНКУРСА:

Рекомендуем детально ознакомиться с объемом работ и стоимостью в каждом из пакетов услуг. Готовы проработать индивидуальное предложение исходя из Вашего случая.

Базовый

(по 1-ой закупке до 3-х лотов)

Пакет прекрасно подойдет для организаций и государственных учреждений, желающих сэкономить на стоимости услуг сократив их объем. У Вас есть возможность оптимизировать расходы поручив часть работы штатным специалистам.

Стоимость:

Полное сопровождение

(по 1-ой закупке до 3-х лотов)

Если Вы не готовы выполнять работы самостоятельно (некому поручить их выполнение). Вы сфокусированы на получении результата «под ключ», хотите обезопасить себя от рисков и траты времени.

Стоимость:

Индивидуальный

Если Вам не подходит ни один из популярных пакетов услуг и необходимо проработать Ваш случай по сопровождению процедуры открытого конкурса индивидуально, мы готовы Вам в этом помочь! Оценим объем работ и стоимость исходя из Ваших пожеланий и ситуации.

Стоимость: по запросу

Если Вы сомневаетесь в выборе пакета услуг или Вам нужно индивидуальное предложение, оставьте заявку или позвоните нам! Первичная консультация бесплатна!

Узкая специализация юристов

Данный подход позволяет максимально эффективно прорабатывать вопросы практики, постоянно быть в курсе нововведений и особенностей.

Отлаженные бизнес-процессы

Все бизнес-процессы компании интегрированы c CRM - системой. Мы ничего не забываем, не опаздываем и всегда в курсе событий.

Дорожим доверием и репутацией

Наша компетенция подтверждена отзывами клиентов и международными рейтингами The LEGAL500 и IFLR1000.​

Примеры релевантного опыта нашей компании:

  • ПТП «Промтехприбор» — подготовка жалобы на процедуру государственной закупки «электронный аукцион» в связи с нарушением заказчиком требования законодательства о государственных закупках в части описания предмета закупки и установления необоснованных технических требований;
  • ООО «Бонус Трэвел» — подготовка заключения о возможности обжалования трех процедур государственных закупок в области туризма в части нарушения заказчика по установлению требований в конкурных документах, ограничивающих конкуренцию;
  • ООО «Золото скифов» — подготовка жалобы на результаты государственной закупки «закрытый конкурс» в области музейного дела в части допущенных заказчиком нарушений при подведении итогов (результатов) закрытого конкурса;
  • УО «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь «— организация и проведение с подготовкой полного пакета документов подрядных торгов по выбору инженерной организации на оказание инженерных услуг при строительстве полигона. Подготовка ответа на жалобу участника при проведении указанной процедуры, в том числе участие в заседании конкурсной комиссии по ее рассмотрению.
  • РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» — организация и внедрение системы государственных закупок, закупок в строительстве;
  • ГУ «Главное хозяйственное управление» Управления делами Президента Республики Беларусь — организация и внедрение системы государственных закупок, закупок в строительстве.

Отзывы наших клиентов:

Часто задаваемые вопросы:

Срок для подготовки и подачи предложений — не менее 15 календарных дней со дня размещения конкурсных документов на ЭТП. При повторном открытом конкурсе срок для подготовки и подачи предложений — не менее 10 календарных дней со дня размещения конкурсных документов на ЭТП.

Срок рассмотрения предложений не более 10 рабочих дней со дня истечения срока для подготовки и подачи предложений. Однако с учетом особенностей и (или) сложности предмета государственной закупки заказчиком (организатором) может быть установлен более длительный срок рассмотрения предложений, но не более 45 календарных дней со дня истечения срока для подготовки и подачи предложений. Таким образом, максимальный срок рассмотрения предложений составляет 45 календарных дней. Законодательство о государственных закупках не определяет, на каком этапе возможно принятие заказчиком решения об установлении более длительного срока рассмотрения предложений участников.

Договор государственной закупки заключается по истечении 10 календарных дней со дня уведомления участников о результате процедуры, но не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о выборе участника-победителя.

Наличие размещенного на ЭТП годового плана государственных закупок и решения заказчика о проведении открытого конкурса. Без наличия размещенного в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками (далее — ГИАС) годового плана невозможно будет разместить соответствующие документы по процедуре на ЭТП.