Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
На практике большинство заказчиков сталкиваются с трудностями при подготовке документации на проведение подрядных торгов по выбору проектной организации. Указанные трудности вызывают массу сомнений, а в дальнейшем приводят к отмене процедуры закупки. В данной статье обобщены основные моменты, на которые следует обратить внимание при подготовке документации на проведение подрядных торгов по выбору проектной организации. 1. Необходимость проведения подрядных торгов по выбору проектной организации сохраняется при проведении закупок за счет бюджетных средств. Данное требование обусловлено абз. 13 подп. 4.4. п. 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства». При этом, в случае проведения подрядных торгов за счет денежных средств из иных источников, требование об обязательном проведении процедур закупок не предусмотрено нормами указанного Декрета. Следовательно, при проведении закупок, финансируемых за счет собственных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанные лица могут руководствоваться требованиями локальных нормативных правовых актов, утвержденных руководителями данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 2. Подрядные торги по выбору проектной организации проводятся при наличии архитектурно-планировочного задания, разработанного в соответствии с требованиями ТНПА, полного пакета разрешительной документации, предварительно определенной цены заказа. Данное требованное обусловлено нормами Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 г. № 88 (далее – Постановление № 88), и письма Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30.03.2017 г. № 02-3-04/4307 «О проведении подрядных торгов по выбору проектной организации». 3. Стартовая цена заказа на проектные работы должна определяться ресурсным методом в соответствии с Методическими указаниями о порядке определения стоимости разработки проектного обеспечения строительной деятельности, утвержденными приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 13.06.2014 № 169 (далее – Методические указания). В законодательстве предусмотрены обязательные условия проведения подрядных торгов. Среди таких условий: указание цены заказа, применяемой в качестве стартовой, с возможностью внесения предложений о ее снижении (абз. 3 ч. 1 подп. 31.1 п. 31, абз. 5 подп. 50.1 п. 50 Положения N 88). Порядок определения цены заказа зависит от предмета заказа. В данном случае порядок определения стартовой цены установлен на законодательном уровне. 4. Организатор подрядных торгов по выбору проектной организации не вправе самостоятельно снизить стартовую цену заказа, установленную в соответствии с Методическими указаниями. При этом, участник подрядных торгов вправе внести предложение о снижении стартовой цены, но не более 15%, как установлено ч. 6 подп. 31.3. п. 31 Постановления № 88. Так, участник вправе указать в своем конкурсном предложении процент снижения цены по отношению к цене заказа, но не более 15 процентов от стартовой цены, с приложением соответствующих расчетов и обоснований. При снижении цены от 10 до 15 процентов договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в конкурсной документации, но не менее 15 процентов цены заказа, выставленной в качестве стартовой. В данном случае важно, чтобы в конкурсной документации была предоставлена возможность участникам подрядных торгов снижать стартовую цену заказа. В противном случае, участники не вправе воспользоваться данным правом. 5. Не требуется проведение процедур закупок в строительстве на ведение авторского надзора, так как, согласно нормам действующего законодательства Республики Беларусь, авторский надзор за строительством осуществляется разработчиком проектно-сметной документации. Необходимо иметь ввиду, что на практике встречаются случаи, когда в процессе строительства разработчик проектно-сметной документации прекратил свою деятельность или ликвидируется. В данном случае заказчик строительства вправе путем проведения процедур закупок в строительстве (подрядных торгов или переговоров) в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 г. № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее – Указ № 380) привлечь для ведения авторского надзора иную организацию на основании соответствующего договора. 6. Допускается внесение изменений в проектную документацию в пределах 10% от стоимости проектных работ путем проведения переговоров и заключения соответствующего дополнительного соглашения к договору. Это правило применяется в том случае, когда был заключен один договор на выполнение проектных и изыскательских работ и (или) ведение авторского надзора за строительством и данный договор на момент внесения изменений еще не закрыт. В случае, если указанный договор закрыт, в том числе путем надлежащего исполнения, но требуется внесение изменений в проектную документацию, то  сторонам необходимо заключение нового договора на внесение изменений в проектную документацию и проведение процедуры закупки в соответствии с нормами Указа № 380. 7. В договоре на выполнение проектных и изыскательских работ должно быть зафиксировано, что разрабатываемая проектная документация относится к объекту авторского правачтобы исключить дальнейшие споры. Таким образом, четкое понимание законодательства о закупках, при проведении подрядных торгов по выбору проектной организации, позволит минимизировать риски нарушения законодательства и, как следствие, применение мер ответственности.

Остались вопросы?

Оставьте свой номер и наш юрист свяжется с Вами в ближайшее время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *