Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin

Открытие объекта общепитаЕсли Вы планируете начать даже небольшой бизнес и открыть кафе, кофейню или любой другой объект общественного питания, на первый взгляд процесс не вызывает никаких сложностей. Однако погружение в тему общественного питания, уже на первоначальном этапе, ставит вопросы: каким должно быть помещение и какие разрешения нужно получить? как правильно разместить кухонную технологию? какие сотрудники нужны? кто должен получить санкнижку? На эти и многие другие вопросы Вам поможет дать ответы юрист для открытия кафе.

Какие есть виды объектов общепита?

Действующее законодательство различает объекты по 6 основным критериям:

  • формату;
  • конструкции;
  • специализации;
  • метода обслуживания;
  • места размещения;
  • доступность для посетителей.

Однако в качестве основных видов объектов можем выделить: бар, кафе, кофейня, ресторан, столовая, фудтрак и др.

Итак, далее рассмотрим, какие этапы проходит почти каждое кафе при открытии и с чем Вам поможет юрист.

1 шаг. Подбор помещения.

Как правило, выбирают те помещения, в которых ранее уже был объект общепита. Это связано с тем, что не требуется больших затрат при проведении ремонта и так легче согласовать кухонную технологию, получить положительное решение от санстанции.

2 шаг. Определяемся с временем работы объекта.

Ночное режим работы подразумевает работу кафе с 23.00 до 07.00. За исключением этого времени, кафе, бары могут определять свой режим работы самостоятельно, без дополнительных согласований.

В случае же ночного режима работы – бар, кафе и другие объекты должны получить согласование от исполкома, что включает также разрешение от Департамента охраны в части установки тревожной кнопки.

Объекты общепита также должны установить системы видеонаблюдения.

3 шаг. Выполняем ремонт помещения.

В зависимости от состояния вашего помещения, срок выполнения ремонта и полный процесс сбора документов сильно отличаются. Если помещение находится в хорошем состоянии, то достаточно по вашему желанию разработать дизайн-проект, провести текущий ремонт, и можно открывать объект.

Однако если необходимо выполнять комплекс строительных работ, то вам может потребоваться разработка проекта, его согласование, получение заключений и согласований госорганов, приемка объекта в эксплуатацию. Если кафе/бар располагаются в объекте историко-культурной ценности, то необходимо дополнительно получение разрешение Министерства культуры на строительные работы.

4 шаг. Решаем, будет ли продажа алкогольных напитков.

Если вашим объектом будет баре, кафе, ресторан, то вероятнее всего вы будете продавать алкогольные напитки. Поэтому Вам потребуется лицензия на розничную продажу алкоголя, а предварительно еще и включение в торговый реестр. Срок получения лицензии – около 3 недель.

При формировании стоимости алкогольных напитков, объекты общепита вправе самостоятельно определять наценку на алкоголь крепостью более 28%.

5 шаг. Получаем платежные терминалы, кассовое оборудование.

При работе с посетителями, приеме наличных денежных средств, необходимо приобрести кассу (обязательно должна быть включена в Госреестр) и терминалы. Обращаем внимание, что кассовое оборудование обязательно должно стоять на учете в СКНО.

Некоторые объекты приобретают оборудование, которое совмещает в себе кассу, управление и финансовый учет.

6 шаг. Разрабатываем программу производственного контроля.

Данный документ содержит перечень сан-эпидем факторов, которые должен соблюдать объект общепита: с каким поставщиками будете работать, как будет проходить выгрузка продукции, кто является ответственным за контроль готовой продукции, как установлено оборудование на кухне, кто должен проходить медосмотр и пр.

7 шаг. Продумать штат организации.

Количество сотрудников напрямую зависит от вашего объекта, к какому типу он относится, от примерного количества посетителей. Как правило, для обслуживания посетителей работают шеф-повар и повара, кухонные рабочие, бармены, официанты, администратор зала и др.

Если Вы планируете открыть объект как ИП, то стоит помнить про ограничения количества лиц при приеме на работу/по договорам подряда (не более трех). Соответственно, организацию открытия объекта общепита как ИП можно рассматривать в основном только к небольшим кофейням, фудтракам, и др.

8 шаг. Подаем уведомление о начале работы и проходим санстанцию.

С одной стороны, установлен уведомительный порядок работы для общепита. Но с другой стороны, в течение месяца после начала работы нужно получить санитарно-гигиеническое заключение от санстанции.

Помимо общего алгоритма, при открытии кафе/бара/ресторана, необходимо разработать технологические карты на блюда, выбрать поставщиков продуктов питания, организовать вывоз мусора, разработать инструкции по обращению с отходами, разработать систему ХАССП, решить вопросы по регулярной дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Таким образом, процесс открытия объекта общепита включает множество сложностей, с которыми может столкнуться бизнес. Учитывая наш опыт юристов в сопровождении открытия кафе, баров и ресторанов, мы поможем Вам не только с договорной работой, но и сопроводим процесс «под ключ». Юристы компании «ЮС ИнвестЪ» помогут Вам оптимизировать сроки, расходы и спланировать процедуры таким образом, чтобы открыть ваш объект максимально быстро. Мы помогаем как юрлицам, так и ИП не только в Минске, но и сопровождаем на всей территории Беларуси.

Юристы нашей компании оказывают помощь как по отдельным вопросам, в т.ч. анализ и подготовка документов, консультирование, разработка договоров, получение лицензий, сопровождение проверки санстанции, оформление трудоустройства работников, так и комплексное сопровождение открытия объекта общественного питания.

Стоимость услуги в «ЮС ИнвестЪ»

Cопровождение открытия объекта общественного питания

От 350 BYN

С полным объемом оказываемых услуг для общепита Вы можете ознакомиться по ссылке: https://usiminsk.by/yuridicheskie-uslugi/otkrytie-obekta-obshhestvennogo-pitaniya/.

Остались вопросы?

Оставьте свой номер и наш юрист свяжется с Вами в ближайшее время