По отдельным видам работ в сфере стройки потребуется получение лицензии, в т.ч. лицензии МЧС.
Для каких объектов и подвидов работ может потребоваться лицензия МЧС?
Для удобства выделим следующие направления, которые связаны с:
- системами автоматической пожарной сигнализации и пожаротушения, противодымной защиты, оповещения о пожаре и управления эвакуацией (сюда включены проектирование, монтаж, наладка, техобслуживание);
- подразделениями, осуществляющими тушение пожаров;
- проведением кап.ремонта огнетушителей;
- применением огнезащитных составов.
Алгоритм получения лицензии МЧС (например, монтаж, наладка, техобслуживание пожарной сигнализации) состоит из следующих этапов.
Шаг № 1. Проверяем наличие работников.
Точный перечень персонала зависит от того, какие виды работ Вы планируете выполнять (монтаж, наладка, техобслуживание) и на каких объектах:
- пожарная сигнализация и системы оповещения о пожаре, управления эвакуацией;
- системы автоматического пожаротушения;
- системы противодымной защиты.
Поэтому в штат организации могут потребоваться (минимум 3 сотрудника по основному месту работы, с соответствующим образованием и проверкой знаний):
- минимум 1 ИТР в должности мастер/прораб (техническое среднее специальное/высшее образование);
- электромонтеры ОПС;
- монтажники сан.-тех. систем и оборудования, либо слесари-сантехники, либо монтажники гидроагрегатов;
- электрогазосварщики и др.
Обязательно ИТР и рабочие должны пройти повышение квалификации по выполняемым работам в сфере МЧС.
Шаг № 2. Назначаем ответственных лиц за безопасность СМР.
Своим внутренним приказом назначаем лиц, ответственных за безопасность работ в сфере МЧС.
Шаг № 3. Покупаем СИЗ, производственную базу, оборудование, инструмент.
В зависимости от направления вашей деятельности может потребоваться различное оборудование, средства индивидуальной защиты, средства измерения и прочее.
Шаг № 4. Разрабатываем систему контроля за качеством.
Система контроля может включать следующие разделы:
- политику в области качества;
- управление и обеспечение ресурсами;
- анализ процессов
- проведение анализа причин возникновения аварий и инцидентов;
- порядок выполнения лицензируемых видов работ
- анализ результатов и устранение недочетов и др.
Шаг № 5. Разрабатываем систему обучения (повышения квалификации) и переподготовки работников.
Данная система прежде всего необходима с целью выявить потребность в проф. подготовке и повышении квалификации работников, в доп. обучении и переподготовке.
Система обучения и переподготовки может включать:
- требования к специалистам, их квалификации;
- должностные обязанности и ответственность работников;
- виды и направления проф. подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- план обучения, подготовки, переподготовки работников;
- оценку результатов и анализ эффективности обучения.
Шаг № 6. Проверяем соответствие помещения установленным требованиям.
Для получения лицензии МЧС потребуется помещение (например, складское, административное, производственное). Обязательно предварительно изучить целевое назначение каждого помещения по свидетельству и техпаспорту.
Если помещение принадлежит Вам не на праве собственности, обязательно наличие договора аренды.
На практике, особые требования предъявляются ко складу для хранения оборудования.
Шаг № 7. Готовим документы и заявления.
Полный пакет документов зависит от того, по какому направлению Вы работаете (проектирование, монтаж, наладка, техобслуживание – одно направление или выборка нескольких видов) и с какими объектами/устройствами, работаете ли с огнезащитным составом.
В стандартный перечень документов входит:
- Заявление, опись (мин. 2 экземпляра) и доверенности;
- Копия Устава и свидетельства о гос. регистрации;
- Справка о наличии персонала;
- Перечень помещений;
- Перечень оборудования, приборов и инструмента, средств измерений;
- План-график госповерки средств измерений;
- Перечень ТНПА (или доступ к информационной базе);
- Приказ о назначении лиц, ответственных на ведение (выполнение) лицензируемых работ;
- Положение о системе контроля и обучения персонала, а также Приказы об их утверждении и введении в действие;
- Приказ о назначении лица ответственного за э/хозяйство;
- Организационно-структурная схема и пр.
Дополнительно оплачиваем государственную пошлину (около 85$).
Обратим внимание, что это лишь минимальный перечень. Полный список документов зависит от Вашей организации, готовится и рассматривается индивидуально.
Шаг № 8. Подача документов в МЧС.
Документы подаются в Республиканский центр сертификации и экспертизы лицензируемых видов деятельности. Заявитель подает полный пакет документов по описи.
По результатам предварительного рассмотрения документов назначение дата экспертизы и готовится договор на экспертизу (расходы около 400$).
Шаг № 9. Получение лицензии.
Материал подготовлен по состоянию на 17.10.2022.
В данном материале рассмотрены основные этапы, которые необходимо пройти для получения лицензии МЧС. Однако на практике существует еще множество нюансов, которые следует учитывать (особенности видов работ, персонал, обучение, повышение квалификации, требования к помещению). Надеемся, что эта статья будет для Вас полезной. Наша компания может помочь Вам как при разработке отдельных документов, так и оказать полный комплекс услуг «под ключ» по получению лицензии МЧС.
Юристы нашей компании оказывают помощь как по отдельным вопросам строительства, в т.ч. анализ и подготовка документов, разработка договоров, консультирование по вопросам аннулирования аттестатов, получения лицензий, разрешений, сертификатов и, так и комплексное сопровождение строительства.
Стоимость услуги в «ЮС ИнвестЪ» | |
Сопровождение строительства | От 350 BYN |
С полным объемом оказываемых услуг Вы можете ознакомиться по ссылке: https://usiminsk.by/yuridicheskie-uslugi/razresheniya-v-stroitelstve/
Остались вопросы?
Оставьте свой номер и наш юрист свяжется с Вами в ближайшее время