Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin

По отдельным видам работ в сфере стройки потребуется получение лицензии, в т.ч. лицензии МЧС.пожарная сигнализация

Для каких объектов и подвидов работ может потребоваться лицензия МЧС?

Для удобства выделим следующие направления, которые связаны с:

  • системами автоматической пожарной сигнализации и пожаротушения, противодымной защиты, оповещения о пожаре и управления эвакуацией (сюда включены проектирование, монтаж, наладка, техобслуживание);
  • подразделениями, осуществляющими тушение пожаров;
  • проведением кап.ремонта огнетушителей;
  • применением огнезащитных составов.

Алгоритм получения лицензии МЧС (например, монтаж, наладка, техобслуживание пожарной сигнализации) состоит из следующих этапов.

Шаг № 1. Проверяем наличие работников.

Точный перечень персонала зависит от того, какие виды работ Вы планируете выполнять (монтаж, наладка, техобслуживание) и на каких объектах:

  • пожарная сигнализация и системы оповещения о пожаре, управления эвакуацией;
  • системы автоматического пожаротушения;
  • системы противодымной защиты. 

Поэтому в штат организации могут потребоваться (минимум 3 сотрудника по основному месту работы, с соответствующим образованием и проверкой знаний):

  1. минимум 1 ИТР в должности мастер/прораб (техническое среднее специальное/высшее образование);
  2. электромонтеры ОПС;
  3. монтажники сан.-тех. систем и оборудования, либо слесари-сантехники, либо монтажники гидроагрегатов;
  4. электрогазосварщики и др.

Обязательно ИТР и рабочие должны пройти повышение квалификации по выполняемым работам в сфере МЧС.

Шаг № 2. Назначаем ответственных лиц за безопасность СМР.

Своим внутренним приказом назначаем лиц, ответственных за безопасность работ в сфере МЧС.

Шаг № 3. Покупаем СИЗ, производственную базу, оборудование, инструмент.

В зависимости от направления вашей деятельности может потребоваться различное оборудование, средства индивидуальной защиты, средства измерения и прочее.

Шаг № 4. Разрабатываем систему контроля за качеством.

Система контроля может включать следующие разделы:

  1. политику в области качества;
  2. управление и обеспечение ресурсами;
  3. анализ процессов
  4. проведение анализа причин возникновения аварий и инцидентов;
  5. порядок выполнения лицензируемых видов работ
  6. анализ результатов и устранение недочетов и др.

Шаг № 5. Разрабатываем систему обучения (повышения квалификации) и переподготовки работников.

Данная система прежде всего необходима с целью выявить потребность в проф. подготовке и повышении квалификации работников, в доп. обучении и переподготовке.

Система обучения и переподготовки может включать:

  1. требования к специалистам, их квалификации;
  2. должностные обязанности и ответственность работников;
  3. виды и направления проф. подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
  4. план обучения, подготовки, переподготовки работников;
  5. оценку результатов и анализ эффективности обучения.

Шаг № 6. Проверяем соответствие помещения установленным требованиям.

Для получения лицензии МЧС потребуется помещение (например, складское, административное, производственное). Обязательно предварительно изучить целевое назначение каждого помещения по свидетельству и техпаспорту.

Если помещение принадлежит Вам не на праве собственности, обязательно наличие договора аренды.

На практике, особые требования предъявляются ко складу для хранения оборудования.

Шаг № 7. Готовим документы и заявления.

Полный пакет документов зависит от того, по какому направлению Вы работаете (проектирование, монтаж, наладка, техобслуживание – одно направление или выборка нескольких видов) и с какими объектами/устройствами, работаете ли с огнезащитным составом.

В стандартный перечень документов входит:

  • Заявление, опись (мин. 2 экземпляра) и доверенности;
  • Копия Устава и свидетельства о гос. регистрации;
  • Справка о наличии персонала;
  • Перечень помещений;
  • Перечень оборудования, приборов и инструмента, средств измерений;
  • План-график госповерки средств измерений;
  • Перечень ТНПА (или доступ к информационной базе);
  • Приказ о назначении лиц, ответственных на ведение (выполнение) лицензируемых работ;
  • Положение о системе контроля и обучения персонала, а также Приказы об их утверждении и введении в действие;
  • Приказ о назначении лица ответственного за э/хозяйство;
  • Организационно-структурная схема и пр.

Дополнительно оплачиваем государственную пошлину (около 85$).

Обратим внимание, что это лишь минимальный перечень. Полный список документов зависит от Вашей организации, готовится и рассматривается индивидуально.

Шаг № 8. Подача документов в МЧС.

Документы подаются в Республиканский центр сертификации и экспертизы лицензируемых видов деятельности. Заявитель подает полный пакет документов по описи.

По результатам предварительного рассмотрения документов назначение дата экспертизы и готовится договор на экспертизу (расходы около 400$).

Шаг № 9. Получение лицензии.

Материал подготовлен по состоянию на 17.10.2022.

В данном материале рассмотрены основные этапы, которые необходимо пройти для получения лицензии МЧС. Однако на практике существует еще множество нюансов, которые следует учитывать (особенности видов работ, персонал, обучение, повышение квалификации, требования к помещению). Надеемся, что эта статья будет для Вас полезной. Наша компания может помочь Вам как при разработке отдельных документов, так и оказать полный комплекс услуг «под ключ» по получению лицензии МЧС.

Юристы нашей компании оказывают помощь как по отдельным вопросам строительства, в т.ч. анализ и подготовка документов, разработка договоров, консультирование по вопросам аннулирования аттестатов, получения лицензий, разрешений, сертификатов и, так и комплексное сопровождение строительства.

Стоимость услуги в «ЮС ИнвестЪ»

Сопровождение строительстваОт 350 BYN

С полным объемом оказываемых услуг Вы можете ознакомиться по ссылке: https://usiminsk.by/yuridicheskie-uslugi/razresheniya-v-stroitelstve/

Остались вопросы?

Оставьте свой номер и наш юрист свяжется с Вами в ближайшее время