Главная » Юридические услуги » Регистрация компании » Регистрация ЧУП
Регистрация ЧУП
Регистрация ЧУП в Беларуси
Данная форма ведения бизнеса является наиболее распространенной на сегодняшний день в нашей стране. ЧУП — это организация, которая имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность, но не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, так как эта собственности не делится на доли. Если последний пункт для вас принципиально важен, задумайтесь о регистрации ООО или ОДО.
Открыть ЧУП можно как с нуля, так и создать в результате реорганизации другого юридического лица. Юристы компании «ЮС ИнвестЪ» в Минске оказывают услуги по регистрации, а большой опыт и узкая специализация помогают нам разбираться во всех тонкостях юридических процессов и разрабатывать наилучшие решения для наших клиентов.
Особенности проведения регистрации ЧУП в Беларуси
Данный вопрос регулируется положением о государственной регистрации, в котором отмечены следующие нюансы:
- учредителем частного предприятия может быть один человек, который выступает собственником имущества;
- регистрация ЧУП может производиться как в жилом, так и нежилом помещении;
- необходимость согласования наименования, подготовки решения о регистрации частного предприятия, устава и заявления.
Чтобы учесть все нюансы при регистрации ЧУП, обращайтесь за консультацией к юристам нашей компании.
Регистрация ЧУП: основные этапы
Для того, чтобы в будущем избежать проблем, важно четко следовать основным шагам в процессе регистрации и учитывать некоторые нюансы.
Этап 1: согласование фирменного наименования создаваемого ЧУП
Перед тем, как приступить к процессу регистрации собственник имущества и будущий учредитель обязан согласовать фирменное наименования предприятия. Удостовериться, что выбранное наименование свободно можно при помощи портала ЕГР и перечня согласованных наименований юрлиц.
Чтобы закрепить за собой определенное наименование частного предприятия, можно использовать три способа и сделать это:
- лично — при себе необходимо иметь паспорт, решение будет принято в день обращения;
- почтой — согласование займет два рабочих дня с момента поступления заявления в регистрирующий орган;
- онлайн — посредством портала ЕГР и получить ответ на следующий рабочий день после оформления заявки.
При подаче заявления важно учитывать ряд требований, которые предъявляются к наименованию унитарного предприятия. Оно должно содержать приставку «частное унитарное предприятие», указание на характер осуществляемой деятельности и форму собственности и не повторять наименование уже существующих юридических лиц. Также важно понимать, что законодательно закреплен перечень запрещенных слов, использовать которые в наименовании предприятия нельзя.
По результатам проведения процедуры выдается подтверждение о согласовании, либо отказ. Если ответ положительный, заявителю необходимо в течение месяца произвести государственную регистрацию ЧУП, по истечении данного срока согласовывать наименование придется заново.
Этап 2: выбор местонахождения частного унитарного предприятия
Для регистрации предприятии важно определиться с юридическим адресом, это может быть как офисное помещение, так и жилое. Важно понимать, что для реализации последнего варианта, учредителем ЧУП должно быть физического лицо и это повлечет за собой начисление коммунальных платежей по тарифам для юрлиц.
Также если вы планируете осуществлять производственную деятельность в жилом помещении, то его придется перевести в нежилое. Однако и здесь есть свои ограничения, поэтому рекомендуем проконсультироваться со специалистами.
Этап 3: подготовка устава ЧУП
Данный шаг обязателен не только для ЧУП, но и для регистрации любого юридического лица. На основании данного документа будет осуществляться регистрация унитарного предприятия. Важно предусмотреть заранее значимые положения и прибегнуть к помощи юристов.
Этап 4: принятие решения об открытии ЧУП и формирование уставного фонда
Так как учредителем предприятия может быть только одно физическое или юридическое лицо, следовательно и принятие решения происходит единолично. Также допускается создание уставного фонда после прохождения процедуры госрегистрации. Состоять он может как из финансового, так и имущественного вклада, размер фонда определяется учредителем, минимальный и максимальный порог законом не установлены.
Этап 5: оплата госпошлины и подача документов в регистрирующий орган
Государственная пошлина при первой регистрации предприятия составляет одну базовую величину. Для подачи, помимо квитанции об оплате, необходимо предоставить: заявление по установленной форме, устав в двух экземплярах и электронная копия, анкета учредителя и доверенность на представителя, если того требуют обстоятельства. Если ЧУП регистрирует иностранное юридическое или физическое лицо, могут потребоваться дополнительные документы.
Регистрация происходит в местном исполнительном органе и предприятие считается созданным в день поступления в уполномоченный орган всех необходимых документов, оформленных в соответствии с правилами.
Этап 6: получение документов о регистрации ЧУП, печати. книг замечаний и предложений, учета проверок
Если регистрация прошла успешно, исполком выдает экземпляр устава со штампом, свидетельство о регистрации, извещение о постановке на учет. Также важно заказать печать, сделать это можно в любой удобной организации. Помимо этого необходимо приобрести книгу замечаний и предложений, книгу учета проверок в РУП «Издательство Белбланкавыд» на основании заявления. На данные задачи выделяется один месяц с момента регистрации.
После успешной регистрации предприятия необходимо открыть счет в банке, разобраться с кадровыми назначениями и постановкой на учет в налоговой инспекции, Белгосстрахе, ФСЗН.
Грамотная помощь ООО «ЮС ИнвестЪ» в Минске на всех этапах регистрации ЧУП
Если вы планируете создать компанию, но не знаете с чего начать, обращайтесь за консультацией к нашим юристам. Вы можете быть уверенными в предоставлении качественных юридических услуг, в процессе сопровождения регистрации в Минске мы обеспечим:
- грамотную поддержку по всем вопросам, а также бесплатную юридическую консультацию;
- оперативное реагирование на возможные нюансы при регистрации;
- компетентных юристов, которые имеют опыт ведения юридических дел в различных сферах деятельности;
Обращайтесь к нам по телефону или через форму обратной связи на сайте — мы обеспечим индивидуальный подход специалистов по всем юридическим вопросам.
Выделяют следующие типы реорганизации предприятий:
Если Вы сомневаетесь в выборе пакета услуг или Вам нужно индивидуальное предложение, оставьте заявку или позвоните нам!
Если Вам необходима консультация и подготовка документов для регистрации ЧУП, но Вы готовы сами посетить регистрирующий орган.
Стоимость: от 300 BYN
Если Вам необходима регистрации ЧУП «под ключ». В стоимость услуг входит консультация по вопросам выбора системы налогообложения, первичная консультация по осуществлению Вашего вида деятельности, приобретение книги замечаний и предложений и книги учета проверок, подготовка и направление уведомления в налоговую инспекцию (УСН / квартальный НДС), заказ и получение печати.
Стоимость: от 400 BYN
Данный подход позволяет максимально эффективно прорабатывать вопросы практики, постоянно быть в курсе нововведений и особенностей.
Все бизнес-процессы компании интегрированы c CRM - системой. Мы ничего не забываем, не опаздываем и всегда в курсе событий.
Наша компетенция подтверждена отзывами клиентов и международными рейтингами The LEGAL500 и IFLR1000.
Примеры релевантного опыта нашей компании:
- «Свет телеком трейд» ЧУП. Подготовка документов и сопровождение «под ключ» преобразования из частного предприятия в общество с ограниченной ответственностью, из общества с ограниченной ответственностью в частное предприятие, с целью обеспечения замены собственника частного предприятия.
- «ЮСТЫНА» ООО. Подготовка документов и сопровождение «под ключ» преобразования из частного предприятия в общество с ограниченной ответственностью, с целью подготовки компании для последующей продажи учредителем 100% доли уставного фонда покупателю (инвестору).
- «БТК Юнион» ООО. Подготовка документов и управление реорганизацией предприятия в форме присоединения к ООО другого юридического лица в форме ООО «под ключ», с целью объединения активов двух компаний для оптимизации деятельности.
- «Акотерм» ООО. Консультирование и подготовка проектов учредительных документов по причине преобразования из ЗАО в ООО.
- «СатурнДельта» ООО. Подготовка документов и оказание услуг по реорганизации компании «под ключ» в форме преобразования из частного предприятия в общество с ограниченной ответственностью, и последующей продажи 100% доли уставного фонда.
Часто задаваемые вопросы:
Возможна ли отмена совершенной реорганизации компании?
Да, совершенная процедура реорганизации может быть признана недействительной. Как правило возникновение подобных обстоятельств связано с отклонением (невыполнением или пренебрежением) предписанных законодательством норм, мероприятий и процедур. Поэтому при выборе юридической компании для сопровождения реорганизации рекомендуем обращать внимание на опыт и квалификацию, а также не отклоняться от предписанных правил.
Может ли юридическое лицо провести реорганизацию, если у него имеется кредиторская задолженность?
Да, юридическое лицо может провести реорганизацию, предварительно уведомив кредиторов, при условии, что кредиторы не потребуют досрочного прекращения обязательств до реорганизации.
Необходимо ли кого-то уведомлять о принятом решении о реорганизации компании?
Да, компания, принявшая решение о реорганизации, должна уведомить об этом:
- своих кредиторов;
- налоговый орган;
- ФСЗН;
- БРСУП “Белгосстрах”;
- работников компании.
Можем ли мы рассмотреть реорганизацию в качестве альтернативы для ликвидации?
У нас имеется несколько компаний, занимающихся смежной деятельностью. Для оптимизации бизнеса хотим прекратить работы одной из них. Можем ли мы рассмотреть реорганизацию в качестве альтернативы для ликвидации? Какие преимущества реорганизации перед ликвидацией?
Да, деятельность компании может быть прекращена при реорганизации в форме присоединения к другой компании или слиянии. Основные преимущества реорганизации перед ликвидацией: срок проведения реорганизации быстрее, чем ликвидация; менее затратна; проверок контролирующих органов может не быть, т.к. у компании, прекратившей деятельность, остается правопреемник.
Может ли банк досрочно потребовать вернуть кредит у реорганизуемой компании?
Может ли банк досрочно потребовать вернуть кредит у реорганизуемой компании? Может ли наличие кредита в банке затянуть процесс подготовки к реорганизации?
Да, банк, как и другой кредитор, вправе потребовать досрочного исполнения обязательств по заключенному договору. Так следует обратить внимание на наличие особых условий, прописанных в Вашем кредитном договоре. Так, например, в кредитном договоре может быть прописана необходимость в получении дополнительных согласований от банка. Рекомендуем, при наличии банковского кредита, предоставлять кредитный договор юристам для правового анализа на предмет реорганизации и последующих переговоров с банком.