Отрасли юридических услуг:
Последние публикации:
Последние новости:

Внесение имущества в качестве вклада в уставный фонд ООО (ОДО)

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin

Уставный фонд компании – это определенная учредителями общая сумма средств, обозначающая минимальный объем имущества (денежного, неденежного), который гарантирует обеспечение интересов кредиторов этой компании.

Внесение имущества в качестве вклада в уставный фонд

Общие положения о порядке и условиях формирования уставного фонда ООО (ОДО) определяются Гражданским кодексом, Законом «О хозяйственных обществах», Положением «О государственной регистрации субъектов хозяйствования». Особенности могут быть установлены уставом конкретной компании.

Исходя из законодательства, вкладом в уставный фонд могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие оценку их стоимости.

Рассмотрим общие условия и порядок внесения вклада в уставный фонд ООО (ОДО) имуществом.

Какое имущество можно внести в уставный фонд? – Любое: движимое (техника, оборудование, мебель и т.п.), недвижимое.

Основное требование к имуществу:

  • наличие у учредителей (участников) компании права собственности на это имущество (праве хозяйственного ведения или оперативного управления для унитарных предприятий);
  • наличие у учредителей (участников) компании права собственности на это имущество (праве хозяйственного ведения или оперативного управления для унитарных предприятий);

Также самим уставом ООО (ОДО) могут быть установлены определенные виды имущества, которые могут или не могут быть внесены в уставный фонд.

Теряет ли учредитель (участник) ООО (ОДО) право собственности на имущество, которое он планирует внести в уставный фонд своей компании? Да, право собственности на имущество (вещи, имущество из которого он сформирован) перейдет к ООО (ОДО).

И так, Вы приняли решение, что свое определенное имущество внесете в уставный фонд. Что в такой ситуации самое главное, с чего начать? По законодательству, при внесении в уставный фонд компании неденежного вклада обязательно должна быть проведена оценка его стоимости.

Кто может провести оценку стоимости неденежного вклада?

  • cам учредитель;
  • квалифицированный эксперт (независимая оценка).

Если оценку стоимости производит сам учредитель, то дополнительно потребуется проведение экспертизы ее достоверности. Такая экспертиза проводится аттестованным оценщиком.

При проведении независимой оценки, экспертиза достоверности не проводится.

Таким образом, если Вы решили внести имущество в уставный фонд, Вам в любом случае необходимо обратиться за услугами специалиста – оценщика.

После завершения оценки и получения документов, подтверждающих оценочную стоимость имущества, его необходимо передать компании.

Вопрос передачи имущества от учредителя к компании должным образом не урегулирован законодательством. В связи с этим, учредителям необходимо прописать данный процесс в протоколе учредительного (общего) собрания (решения учредителя): когда, где и на основании каких документов.

Имущество от учредителя — физического лица передается компании, как правило, по акту приемки-передачи имущества.

Обратите внимание, что если Вы решили внести в уставный фонд автомобиль или недвижимое имущество, то Вам потребуется выполнить дополнительные регистрационные действия, связанные переоформлением прав на это имущество.

По итогу информация о неденежном вкладе в уставный фонд отображается в уставе компании, который предъявляется для совершения процедуры государственной регистрации.

Вам будет интересно прочитать:
Заказать обратный звонок